Возврат двигателя внутреннего сгорания

Защита прав потребителей

Между Б и ООО «А» заключен договор, по условиям которого ООО «А» должно было приобрести для Истца бывший в употреблении, но сохранивший свою функциональность ДВС (двигатель внутреннего сгорания) без навесного оборудования общая стоимость покупки составила сумма. Истец оплатил товар полностью. Была осуществлена передача ДВС по акту приема-передачи.

Истцу продан двигатель непригодный для целей для которых он приобретался. Истец обратился с письменной претензией, где потребовал расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за двигатель суммы.


задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас


Требование истцаТребование истца

Представитель истца ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Зеленоградском АО г. Москвы по доверенности К обратилась в суд в интересах Б к ООО «А» о защите прав потребителя, указав, что между Б и ООО «А» заключен договор № *** от ***г. (далее- Договор), по условиям которого ООО «А» должно было приобрести для Истца бывший в употреблении, но сохранивший свою функциональность ДВС (двигатель внутреннего сгорания) без навесного, оборудования общая стоимость покупки составила *** рублей. Истец оплатил товар полностью. ***г. была осуществлена передача ДВС по акту приема-передачи. Не обладая техническими познаниями в области двигателей внутреннего сгорания и имея на руках гарантию от Ответчика, Истец забрал ДВС и отвез его в автотехцентр, намереваясь установить его на автомобиль. В автотехцентре Истцу было указано на то, что номер на двигателе спилен. То есть, зарегистрировать автомобиль с этим двигателем в ГИБДД, эксплуатировать его на территории России, за ее пределами, продать, подарить истец не сможет. Истцу продан товар непригодный для целей для которых он приобретался. На многочисленные обращения в ООО «А» с устными претензиями ответа не получил.  ***г. Истец обратился в ООО «А» с письменной претензией, где потребовал расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Ответ не получен. В связи с изложенным , истец просит взыскать с ответчика в пользу Б ответчика  ООО «А» в пользу Истца Б стоимость двигателя в размере *** рублей, неустойку за отказ в удовлетворении требований потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества *** рублей, компенсацию морального вреда в размере *** рублей., штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Выводы судаВыводы суда по делу

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом, на основании ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено, что ***г. между Б и ООО «А» заключен договор № *** (л.д.9-12), по условиям которого ООО «А» должно было приобрести для истца бывший в употреблении, но сохранивший свою функциональность ДВС (двигатель внутреннего сгорания) без навесного оборудования, общая стоимость покупки составила *** рублей.

Истец оплатил товар полностью, что подтверждается квитанциями (л.д.16,17).

***г. ДВС был передан Б по акту приема-передачи (л.д.18).

Как пояснил истец в судебном заседании, не обладая техническими познаниями в области двигателей внутреннего сгорания и имея на руках гарантию от Ответчика, Истец забрал ДВС и отвез его в автотехцентр, намереваясь установить его на автомобиль. В автотехцентре Истцу было указано на то, что номер на двигателе спилен. То есть, зарегистрировать автомобиль с этим двигателем в ГИБДД, эксплуатировать его на территории России, за ее пределами истец не сможет. Таким образом, истцу продан товар непригодный для целей для которых он приобретался.

 ***г. Истец обратился в ООО «А» с письменной претензией, где потребовал расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар суммы (л.д.19). Ответ не получен.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями», в соответствии с п.1 статьи 18 Закона: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с п.4 статьи 12 Закона при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В подтверждение доводов о том, что ДВС не имеет идентификационной маркировки, истцом представлены фотографии (л.д.24-26).

Как пояснил Б, до настоящего времени двигатель на машину не установлен, пользоваться машиной и двигателем истец не имеет возможности. Двигатель находится в автомастерской по адресу: ***.

Таким образом, поскольку истец при заключении договора не был поставлен в известность о недостатках товара, требования в части взыскания с ответчика стоимости двигателя в размере *** руб. заявлено обосновано и подлежит удовлетворению.

При принятии решения по делу суд учитывает, что установленные при рассмотрении дела обстоятельства недостатков переданного  по договору № *** от *** г. товара не оспорены и не опровергнуты ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ, находят подтверждение в материалах дела, возражений по иску не представлено, доказательств надлежащего исполнения принятых по договору обязательств, а равно и обстоятельств, исключающих ответственность продавца предусмотренных положениями ч. 4 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", с учетом распределения бремени доказывания, ответчиком суду не представлено.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В силу ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Претензия в адрес ответчика направлена истцом ***г., срок рассмотрения претензии – ***г., на дату подачи искового заявления (***г.) просрочка составляет *** дней, стоимость товара ***руб. Таким образом, размер неустойки, подлежащий взысканию с ответчика, составляет *** руб.


Смотрите также:

Принимаем звонок
Оставьте заявку на
бесплатную консультацию
юриста по телефону
Москва и область:
+7 499 577-00-25 доб.109
Санкт-Петербург и область:
+7 812 425-66-30 доб.109

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

москва-юридическая-консультация.рф 2014-2020