Возврат некачественного товара

Задайте свой вопрос юристу
по телефону горячей линии

8 (800) 333-06-18

звонок на номер бесплатный

Звоните прямо сейчас - получите юридическую
консультацию по вашей проблеме - БЕСПЛАТНО

Наверняка, в жизни каждого взрослого человека случались ситуации, когда необходимо было вернуть обратно купленный в торговой точке товар, но продавец, саботируя все просьбы и требования, отказывался принимать его обратно, еще и хамил. И покупатель, в растерянности и с тяжелым багажом негативных эмоций, мирился с этим. Правда, знакомая ситуация? Чтобы точно знать, как вести себя в таких ситуациях и отстоять свои абсолютно законные требования, нужно знать свои права. В этом вам поможет данная статья!

Итак, основными законодательными нормативно-правовыми актами, которые регулируют процесс взаимодействия продавца с покупателем, являются Конституцией Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей". Именно эти  документы защищают ваши права, в том числе и потребительские.

Теперь - более конкретно. Согласно закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право на возврат товара, купленного в торговой точке. При этом, это не обязательно должен быть некачественный товар! Можно возвращать даже качественные товары, которые по тем или иным причинам вам не подошли, но не все. В случае ненадлежащего качества в торговую точку можно вернуть любой товар.

Если же качество соответствует нормам, то покупатель не имеет права возвращать, к примеру:

лекарственные препараты и медицинскую аппаратуру; бытовую химию; некоторые агрохимикаты; нательное белье, постельное белье и предметы личной гигиены; многие технически сложные устройства и так далее.

Перечень товаров надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат, довольно обширный.

Остальные же товары, при условии их надлежащего состояния, можно возвращать в течение 14 дней с момента покупки (не считая дня, когда он был приобретен). Желательно, но не обязательно, иметь с собой чек!

Если для выявления дефектов товара его необходимо направить на экспертизу, то все расходы ложатся на торговую точку.

Что же делать, если продавец отказывается принять меры, при покупке некачественного товара? И какие меры продавец должен вообще принять?

  •  Продавец обязан отреагировать на ваше устное или письменное заявление на возврат или обмен товара: если ваше требование законно - он должен выполнить ваше требование в установленном законодательством порядке.
  • В случае с некачественным товаром, продавец обязан снять его с продажи и, если это необходимо, уведомить поставщика, производителя.
  • В случае отказа продавца выполнить ваши законные требования вы можете обращаться в Роскомнадзор или даже в суд! 

Продавцу, если его вина будет доказана, грозит административное наказание.

Знайте свои права!

Получить консультацию юриста бесплатно!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности