Возврат диванаВозврат дивана ненадлежащего качества

Истец обратилась в суд с иском к ИП Е о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании предварительной оплаты товара, неустойки за нарушение срока замены товара с недостатками, компенсации морального вреда, стоимости услуг по доставке, в обоснование указав, что между сторонами заключен договор на изготовление и поставку двух диванов для личных нужд: Т и М на основании экспозиционных образцов, стоимостью товара сумма, оплаченного истцом, а также услуг по доставке. В процессе сборки в приобретенном товаре – диване Т, обнаружены недостатки в виде морщин и складок облицовочного материала по всему периметру спального места, прошивки, выполненной с перекосами, высоких складок, образующихся в области сгиба. Требования И  о замене товара ненадлежащего качества на диван другой модели с ответствующим перерасчетом покупной цены, ответчиком не исполнены.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Оставьте заявку на юридическую консультацию или позвоните по телефону горячей линии

8 (800) 100-25-82

(звонок на номер бесплатный)

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2017 года                                                                                                     г. Москва

Бутырский районный суд города Москвы

в составе председательствующего судьи Начинкиной Т.П.,

при секретаре Оганян Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3231/17 по иску И к ИП Е о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, 

  установил:

            И обратилась в суд с иском к ИП Е о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании предварительной оплаты товара в сумме *** руб., неустойки за нарушение срока замены товара с недостатками в размере *** руб. 60 коп. за каждый день просрочки, компенсации морального вреда в размере ***руб., стоимости услуг по доставке в размере ***руб., в обоснование указав, что ***года между сторонами заключен договор №*** на изготовление и поставку двух диванов для личных нужд: Т и М на основании экспозиционных образцов, стоимостью товара ***руб., оплаченного истцом, а также услуг по доставки ***руб. В процессе сборки в приобретенном товаре – диване Т, стоимостью ***руб., обнаружены недостатки в виде морщин и складок облицовочного материала по всему периметру спального места, прошивки, выполненной с перекосами, высоких складок, образующихся в области сгиба. Требования И  о замене товара ненадлежащего качества на диван другой модели с ответствующим перерасчетом покупной цены, ответчиком не исполнены.

            Истец И, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила об их удовлетворении.

            Представитель ответчика ИП Е в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу не заявлял.

            Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства, с учетом согласия истца.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

На основании ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 31 октября 2016 года между ИП Е и И заключен договор №*** на изготовление и поставку комплекта мебели, соответствующей спецификации на основании экспозиционных образцов – дивана Т 155, стоимостью ***руб., бельевого ящика 155, стоимостью ***руб., дивана М с двумя подлокотниками, стоимостью ***руб. Общая сумма по договору составила ***руб.

Во исполнение п. 3.2. Договора, истец произвела оплату в сумме ***руб.  в момент подписания договора (кассовый чек от ***г.)

Оставшаяся часть цены договора в размере *** руб. оплачена И ***года (кассовый чек от ***г.)

Стоимость транспортных услуг и услуг подъема товара оплачена истцом в сумме *** руб. (Акт №***г.)

В соответствии с гарантийным талоном №***, гарантийный срок дивана Т составляет 18 месяцев.

Как указывает И в своих пояснениях, внешний вид доставленного товара – дивана Т, не соответствовал установленному образцу, в процессе его эксплуатации обнаружены производственные дефекты, выраженные в образующихся по всему периметру спального места морщин и складок облицовочного материала, выполненной с перекосами прошивки, высоких складок в области сгиба, кроме того расстояние между ящиком для белья и отложенной частью дивана, сидением, в зафиксированном положении является маленьким, что делает его неудобным в использованием.

***г. истец обратилась в сервисную службу с претензией на качество товара, ***г. претензия с аналогичными требования и замене товара ненадлежащего качества на диван другой модели с ответствующим перерасчетом покупной цены, направлена в адрес магазина.

До настоящего времени требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворены.

По общему правилу каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" содержится следующее разъяснение относительно распределения бремени доказывания по делам о защите прав потребителей. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

Доказательств в опровержение доводов истца в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ИП Е не представлено.

В силу требований п. 1 ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон, договор может быть расторгнут по решению суда, только при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишает того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1). Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6).

Разрешая заявленные требования, руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", исходя из того, что ИП Е существенно нарушены права И как потребителя при продаже товара ненадлежащего качества, учитывая тот факт, что проданный ответчиком товар имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о расторжении договора №493 от 31.10.2016г. и взыскании уплаченной по договору стоимости дивана Т в размере 34 978 руб., а также стоимости доставки товара в размере 2 490 руб.

Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В силу ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", за нарушение сроков удовлетворения требований покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Руководствуясь приведенными нормами права, суд полагает возможным взыскать с ИП Е сумму неустойки в размере ***руб. 60 коп. за период с ***г. по ***г. ( дней), исходя из стоимости товара ***руб., на основании представленного истцом расчета, признав его верным.

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", - при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", учитывая п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", с учетом фактических обстоятельств по делу, понесенных истцом физических и нравственных страданий и исходя из требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу И ***руб. в качестве компенсации морального вреда.

В соответствии с положениями п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с указанной правовой нормой с ИП Е в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере ***руб. 30 коп. (***руб. + ***руб. + ***руб.)/50%.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета г. Москвы в сумме ***руб. 06 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст.ст. 233-235 ГПК РФ ГПК РФ, суд,

решил:

            исковые требования И к ИП Е о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, - удовлетворить.

            Расторгнуть договор купли-продажи от ***, заключенный между ИП Е и И

Взыскать с ИП Е в пользу И внесенные по договору денежные средства в размере ***руб., неустойку в размере ***руб. 60 коп., в счет компенсации морального вреда ***руб., штраф ***руб. 30 коп.

Взыскать с ИП Е в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере ***руб. 06 коп.  

            Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд города Москвы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

москва-юридическая-консультация.рф 2014-2018