Вернуть кухню

Вернуть кухнюЗ обратилась в суд с иском к ИП Т о возврате стоимости товара и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что она заключила с ответчиком договор бытового подряда на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальному заказу, стоимость которого составила сумму и оплачена ею в полном объеме. Однако в период гарантийного срока истцом в приобретённом гарнитуре обнаружены существенные недостатки, препятствующие его нормальному функционированию. О выявленных существенных недостатках приобретенного товара она сообщил ответчику и указала, что отказывается от исполнения заключенного договора и просила вернуть денежные средства. Поскольку до настоящего времени ответчик от возврата стоимости товара уклоняется, истец обратилась в суд с настоящим иском. Также истец просит суд взыскать с ответчика расходы на оказание юридических услуг и присудить ответчику за отказ в удовлетворении требований потребителя штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.

Истец З и ее представитель по доверенности П в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований, пояснив, что до настоящего времени кухонный гарнитур до конца не собран, поскольку после его установки были обнаружены недостатки, к устранению которых ответчик вопреки своим обещаниям до настоящего времени не приступил.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Оставьте заявку на юридическую консультацию или позвоните по телефону горячей линии

8 (800) 100-25-82

(звонок на номер бесплатный)

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Заочное решение

Именем Российской Федерации

город Москва                                                                                      29 августа 2017 года

Бутырский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Лукашина И.А.,

при секретаре Галстян Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3687/17 по иску З к ИП Т о возврате стоимости товара и компенсации морального вреда,

установил:

З обратилась в суд с иском к ИП Т о возврате стоимости товара в размере 99 300 руб. и компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., ссылаясь на то, что 15.05.2017 она заключила с ответчиком договор бытового подряда на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальному заказу, стоимость которого составила 99 300 руб. и оплачена ею в полном объеме. Однако в период гарантийного срока истцом в приобретённом гарнитуре обнаружены существенные недостатки, препятствующие его нормальному функционированию. 13.06.2017 о выявленных существенных недостатках приобретенного товара она сообщил ответчику и указала, что отказывается от исполнения заключенного договора и просила вернуть денежные средства. Поскольку до настоящего времени ответчик от возврата стоимости товара уклоняется, истец обратилась в суд с настоящим иском. Также истец просит суд взыскать с ответчика расходы на оказание юридических услуг в размере 30 500 руб. и присудить ответчику за отказ в удовлетворении требований потребителя штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.

Истец З и ее представитель по доверенности П в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований, пояснив, что до настоящего времени кухонный гарнитур до конца не собран, поскольку после его установки были обнаружены недостатки, к устранению которых ответчик вопреки своим обещаниям до настоящего времени не приступил.

Ответчик ИП Т в судебное заседание не явился, извещен, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений на иск не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика в порядке заочного производства, при том, что сторона истца против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела видно, что 15.05.2017 между З к ИП Т    заключен договор бытового подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу– кухонного гарнитура, стоимостью 99 300 руб.

Из объяснений истца следует, что она полностью оплатила стоимость приобретаемого товара, которых был доставлен в установленный договором срок – 28.05.2017; названные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.

13.06.2017, после выявления недостатков в приобретенном кухонном гарнитуре (не были довезены предметы, а потому после доставки и сборки кухонной мебели по размерам мебель не подошла, торчали острые железные элементы; вопреки спецификации товара верхняя полка вместо угловой оказалась обычной, что препятствует свободному использованию раковины, а вместо углового стола 60 см*40 см и дополнительной панели- столешницы установили дугообразную мойку добавив 7 см) истец обратилась к продавцу с заявлением на устранение этих недостатков в пределах гарантийного обслуживания.

 

Однако, вопреки обращений истца претензия последней продавцом до настоящего времени оставлена без ответа, что ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ опровергнуто не было.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (с последующими изменениями и дополнениями) "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно статье 13 (часть 1) указанного Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ч. 6 ст. 18 Закона РФ).

При этом, Закон РФ "О защите прав потребителей" определяет как недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В силу части 1 статьи 20 указанного Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При этом в соответствии с положениями ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако, вопреки требований ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств возникновения недостатков товара после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поскольку судом установлено, что ответчиком истцу был продан кухонный гарнитур ненадлежащего качества с существенными недостатками, и до настоящего времени претензии истца об их устранении либо возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества оставлены продавцом без ответа, требования о взыскании стоимости товара, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вина ответчика в нарушении прав истца установлена, а потому с учетом бытовых неудобств, доставленных истцу невозможностью пользоваться приобретенным товаром, требований разумности и нравственных страданий, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 20 000 руб.

Пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы, в размере 59 650 руб. =                                                99 300 руб. + 20 000 руб., поскольку в добровольном порядке на день вынесения решения требования потребителя ответчик не удовлетворил.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Принимая во внимание характер заявленного спора и заявленных требований, сложность дела, объем затраченного времени и оказанных услуг, количество судебных заседаний, на основании ст. 100 ГК РФ, с учетом принципа разумности, названные расходы по оплате услуг представителя подлежат взысканию с ответчика в пользу                         истца в размере 30 500 руб.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета г. Москвы надлежит взыскать 300 руб. + 3 179 руб. = 3 479 руб. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 235-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования З к ИП Т о возврате стоимости товара и компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с ИП Т в пользу З 99 300 руб. в счет возврата стоимости товара, 20 000 руб. компенсации морального вреда, 59 650 руб. в счет штрафа, 30 500 руб. судебных расходов, а всего 209 450 руб.

Взыскать с ИП Т в доход бюджета г. Москвы                       государственную пошлину в размере 3 479 руб.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Бутырский районный суд г. Москвы в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения либо в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

 Судья:                                                                                                              И.А. Лукашин

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

москва-юридическая-консультация.рф 2014-2017